И сегодня речь пойдет о теме, многим
незнакомой и поэтому редко применяющейся в процессе обработки изображений, -
режимах смешивания слоев. Теме настолько важной и актуальной, что восполнение
этого пробела, надеюсь, позволит многим заново оценить по достоинству потенциал
Adobe Photoshop, равно как и свой личный.
Сразу оговорюсь: если Вы никогда до этого не работали с режимами смешивания
слоев, постарайтесь отнестись к изложенному ниже материалу со всей
серьезностью, хотя он и не так уж и легок в изучении. Однако, как говорил
Мизнер: "Легкие пути ведут в тупик", и в этом мы с ним спорить не
будем.
Последние штрихи |
||||||||||
|
||||||||||
|
1. Нормальный (Normal) - N В сочетании со значением параметра Непрозрачность (Opacity),
равным 100%, этот режим отображает каждый пиксел активного слоя в обычном
виде, независимо от цвета расположенного под ним изображения. Когда значение
Непрозрачность (Opacity) составляет менее 100%, цвет каждого пиксела в
активном слое усредняется композитным пикселом в слоях, расположенных под
ним, в соответствии со значением Непрозрачности (Opacity). |
|||||||||
|
2. Растворение (Dissolve) - I Этот режим специфически влияет на растушеванные или сглаженные
края. Если активный слой является полностью непрозрачным и имеет жесткие края,
то этот режим не оказывает никакого влияния. Но когда края слоя растушеваны,
опция Растворение (Dissolve) располагает пикселы вдоль краев случайным
образом (рандомизирует их). Растворение (Dissolve) также рандомизирует
пикселы, если значение параметра Непрозрачность (Opacity) меньше 100%. |
|||||||||
|
3. Умножение (Multiply) - M Чтобы разобраться в режимах Умножение (Multiply) и Осветление
(Screen), необходимо напрячь воображение. Итак, приступим. Представьте себе,
что активный слой и расположенное под ним изображение представляют собой
фотографии на прозрачных слайдах. Режим Умножение (Multiply) производит такой
же эффект, который возникает при просмотре слайдов перед источником света,
один слайд поверх другого. Поскольку свет должен пройти через оба слайда, мы
получим более темное изображение, содержащее элементы обоих слайдов. |
|||||||||
|
4. Осветление (Screen) - S У Вас еще есть те прозрачные слайды, которые помогли понять
работу режима Осветление (Multiply)? Хорошо, поместите их в разные проекторы,
спроектируйте на один и тот же экран, и Вы получите тот же эффект, что и при
использовании режима Осветление (Screen). Вместо затемнения изображения, как
при использовании режима Осветление (Multiply), Вы создадите более светлое
изображение. |
|||||||||
|
5. Наложение (Overlay) - O Дублирует режим Умножение (Multiply) или Осветление (Screen) в
зависимости от базового цвета. Наносимые образцы или цвета перекрывают
существующие пикселы, сохраняя света и тени базового цвета. Сам базовый цвет
не заменяется, а смешивается с накладываемым цветом, передавая яркость или
затененность оригинала. |
|||||||||
|
6. Мягкий свет (Soft Light) -
F Затемняет или осветляет пикселы в зависимости от накладываемого
цвета. Эффект подобен освещению изображения пучком рассеянного света. |
|||||||||
|
7. Жесткий свет (Hard Light) - H Дублирует режим “Умножение” или “Осветление” в зависимости от
накладываемого цвета. Эффект подобен освещению изображения пучком яркого
направленного света. |
|||||||||
Вообще, три последних режима - Наложение (Overlay), Мягкий свет
(Soft Light) и Жесткий свет (Hard Light) - разделить нельзя. Все они приводят
к увеличению интенсивности темных цветов в активном слое и светлых цветов в
композитных пикселах слоев, расположенных ниже. Но их эффект проявляется в
различной степени. Режим Наложение (Overlay) благоволит к композитным
пикселам, а Жесткий свет (Hard Light) - к пикселам активного слоя.
(Фактически, эти два режима прямо противоположны.) Режим Мягкий свет (Soft Light)
- это упрощенный вариант режима Жесткий свет (Hard Light), который приводит к
эффекту снижения контрастности. |
||||||||||
|
8. Отбеливание (Color Dodge) - D При использовании режима Отбеливание (Color Dodge) каждый цвет
активного слоя увеличивает значение яркости соответствующего композитного
пиксела. Светлые цвета, подобно белому, создают наибольший эффект, а черный
не создает никакого. Поэтому режим Отбеливание (Color Dodge) вызывает в
Photoshop наиболее сильные изменения в сторону белого цвета, подобно
применению отбеливателя на текстильной фабрике. |
|||||||||
|
9. Затемнение (Color
Burn) - B Если использование режима Отбеливание (Color Dodge) можно
сравнить с действием отбеливателя, то Затемнение (Color Burn) создает эффект
применения угольной пыли. Он использует цвета активного слоя для уменьшения
значений яркости, что приводит к радикальному эффекту затемнения. Режим
Затемнение (Color Burn), как и Отбеливание (Color Dodge), порождает
радикальный, высококонтрастный эффект. |
|||||||||
|
10. Замена темным (Darken) - K При выборе этого режима Photoshop использует цвета активного
слоя только в том случае, если они темнее соответствующих пикселей,
расположенных ниже слоев. Напомню, что Photoshop сравнивает уровни яркости
пикселов цветного изображения по каналам. Другими словами, несмотря на то,
что красный компонент активного слоя может быть темнее, чем красный компонент
расположенного под ним композитного пиксела, зеленый и синий компоненты могут
оказаться светлее. В этом случае Photoshop присвоит пикселу значение красного
компонента, но не зеленого или синего. Таким образом, красный цвет будет
несколько уменьшен, и пиксел станет немного более бирюзовым. |
|||||||||
|
11. Замена светлым (Lighten) - G При выборе этого режима Photoshop использует цвета активного
слоя только в том случае, если они светлее, чем соответствующие пикселы
расположенного ниже изображения. Опять же Photoshop сравнивает уровни яркости
по всем каналам цветного изображения. |
|||||||||
|
12. Разница (Difference) - E Режим Разница (Difference) инвертирует цвета слоев,
расположенных ниже, в соответствии со значениями яркости активного слоя.
Белый цвет полностью инвертирует композитные пикселы, черный не инвертирует
их вообще, а все остальные значения яркости инвертируют их в некоторой
промежуточной степени. |
|||||||||
|
13. Исключение (Exclusion) - X Режим Исключение (Exclusion) работает подобно режиму Разница
(Difference), с единственным исключением. Исключение (Exclusion) превращает
пикселы промежуточных цветов в серые, создавая при этом эффект снижения
контрастности, подобно тому, как Мягкий свет (Soft Light) является менее
контрастной версией режима Жесткий свет (Hard Light). |
|||||||||
|
14. Цветовой тон (Hue) - U Режим Цветовой тон (Hue) и следующие три режима смешивания
используются в цветовой модели HSL для смешивания цветов активного слоя с
цветами расположенного ниже композита. При выборе режима Цветовой тон (Hue)
Photoshop сохраняет значения цветового тона активного слоя и смешивает их со
значениями насыщенности и яркости изображения, расположенного ниже. |
|||||||||
|
15. Насыщенность (Saturation) - T При выборе этого режима Photoshop сохраняет значения
насыщенности цвета активного слоя и смешивает значения цветового тона и
яркости с изображением, расположенным ниже. Обычно использование этого режима
приводит к утонченным эффектам. Этот режим применяют обычно в сочетании с
другими режимами смешивания. Например, после применения какого-либо режима
смешивания к некоторому слою Вы сможете дублировать этот слой, а затем
использовать режим Насыщенность (Saturation) для повышения или снижения
насыщенности цветов, подобно эффекту нанесения глянцевого или матового
покрытия поверх изображения. |
|||||||||
|
16. Цветность (Color) - C Этот параметр объединяет цветовой тон и насыщенность. Photoshop
сохраняет значения и цветового фона, и насыщенности активного слоя и
смешивает их со значениями яркости расположенного ниже изображения. Поскольку
насыщенность цветов изображения слабо отражается на результатах работы режима
Цветность (Color), то зачастую этот режим создает тот же эффект, что и режим
Цветовой тон (Hue). |
|||||||||
|
17. Яркость (Luminosity) - Y Режим смешивания Яркость (Luminosity) сохраняет значения
освещенности активного слоя и смешивает их с величинами цветового тона и
насыщенности расположенного ниже изображения. Таким образом, подобно тому,
как режим Цветность (Color) использует активный слой для тонирования фона,
режим Яркость (Luminosity) использует фон для тонирования активного слоя. |
|||||||||
А теперь о режимах смешивания, которые появились в седьмой
версии Photoshop. |
||||||||||
18. Линейное затемнение (Linear Burn) -
A Режим Линейное затемнение (Linear Burn) просматривает информацию
о цвете в каждом канале и затемняет активный слой путем смешивания с
композитным слоем, уменьшая яркость изображения. Режим Линейное затемнение
(Linear Burn) диаметрально противоположен режиму Линейное отбеливание (Linear
Dodge). Смешивание с белым не создает никакого эффекта. |
||||||||||
19. Линейное отбеливание (Linear Dodge)
- W Режим Линейное отбеливание (Linear Dodge) просматривает
информацию о цвете в каждом канале и отбеливает активный слой путем
смешивания с композитным слоем, увеличивая яркость изображения. Режим
Линейное отбеливание (Linear Dodge) диаметрально противоположен режиму
Линейное затемнение (Linear Burn). Смешивание с черным не создает никакого
эффекта. |
||||||||||
20. Контрастный свет (Vivid Light) - V Осветляет или затемняет активный цвет путем увеличения или
уменьшения контрастности в зависимости от композитного слоя. Если
накладываемый цвет (источник света) окажется светлее, чем 50%-й серый, то
изображение будет осветляться, уменьшая контрастность. Если накладываемый
цвет окажется темнее, чем 50%-й серый, то изображение будет затемняться,
увеличивая свою контрастность. |
||||||||||
21. Точечный свет (Pin Light) - Z Заменяет цвета пикселов активного слоя в зависимости от пикселов
композитного изображения. Если накладываемый цвет (источник света) окажется
светлее, чем 50%-й серый, более темный, нежели композитный пиксел будет
заменен, а пиксел, более светлый, нежели композитный будет оставлен без
изменений. Если накладываемый цвет (источник света) окажется темнее, чем
50%-й серый, более светлый, нежели композитный пиксел будет заменен, а
пиксел, более светлый, нежели композитный будет оставлен без изменений. Из
пяти новых в Photoshop 7 режимов смешивания Точечный свет (Pin Light)
представляется наиболее полезным. |
||||||||||
22. Яркий свет (Linear Light) - J Осветляет или затемняет активный цвет путем увеличения или
уменьшения яркости в зависимости от композитного слоя. Если накладываемый
цвет (источник света) окажется светлее, чем 50%-й серый, то изображение будет
осветляться, увеличивая яркость. Если накладываемый цвет окажется темнее, чем
50%-й серый, то изображение будет затемняться, уменьшая свою яркость. |
© 2005 copyright Дизайн студия "КоЯк". All rights reserved. |